Внесение изменений в утвержденный план ФХД
Составление и утверждение плана ФХД регламентируются:
- приказами Минфина России (от 31.08.2018 № 186н, от 17.08.2020 № 168н, от 07.09.2022 № 136н)
- Приказом Минобрнауки РФ от 02.112022 №1066)
- требованиями органов-учредителей.
Утверждённый план ФХД размещается в ГИИС «Электронный бюджет».
В течение года неоднократно возникает потребность в корректировках, изменениях или дополнениях.
Постараемся ответить на вопросы:
- как часто можно вносить изменения,
- кто согласовывает,
- как проверить корректность всех расчетов перед согласованием и загрузкой в ГИИС «Электронный бюджет».
Раздел 3 Требований (Приказ Минфина 168н) регулирует порядок и основания внесения изменений в утверждённый ПФХД, и локальные акты, составленные органами-учредителями.
Сроки и периодичность внесения изменений устанавливают органы-учредители, приказ Минфина 168н их не регламентирует.
Если в локальных нормативных актах ограничений нет, то учреждение может вносить исправления в течение года по мере необходимости.
При этом для каждой редакции ПФХД изменения вносятся в план ФХД и в расчёты обоснования.
Также необходимо сформировать пояснительную записку с обоснованием вносимых изменений и предоставить исходные плановые данные и данные после внесения корректировок.
Программа УФХД ВУЗа помогает уйти от формирования корректировочного ПФХД в формате Excel таблиц.
В ней можно создавать ПФХД по нескольким сценариям, а через «версионирование» - вносить изменения в расчёты (обоснования) утверждённого план ФХД с сохранением первоначальных файлов.
В программе легко внести изменения по отдельным показателям или добавить показатели, которые не были учтены ранее при составлении плана ФХД – всё это существенно экономит время на проверку, корректировку и балансировку изменений.