Планирование ФХД ВУЗА

В настоящем документе рассматриваются возможности программного продукта «ОМЕГА: Управление ФХД ВУЗа» (далее – ПП УФХД) для автоматизации ПФХД бюджетных (автономных) образовательных учреждений.
В ПП УФХД в целях автоматического составления ПФХД используются методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки) и Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин):

Приказ Минобрнауки России от 07 июня 2021г. № 450 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации».
Приказ Минфина России от 17 августа 2020г. № 168н «Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений».
Приказ Минобрнауки РФ от 16.06.2016 № 717 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ».


Вводная часть



В ПП УФХД реализована автоматизация процессов планирования и бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности в том числе возможна: настройка формирования плана согласно действующим нормам и требованиям законодательства, настройка формирования контролей с оповещением для соблюдения лимитов учреждения.
Табличное и графическое отображение данных системы, позволяет анализировать и своевременно корректировать ПФХД. Настройка связей между финансовой и организационно-административной структурами (т.е. между центрами финансовой ответственности и подразделениями учреждения) снижает вероятность ошибок при формировании ПФХД, детализирует данные исполнения ПФХД в части автоматического определения ЦФО по данным Подразделения.

Кейс содержит информацию о формировании в Системе бюджетных документов расчетов (обоснований), из которых автоматически формируется ПФХД и сводные расчеты (обоснования) по видам доходов и расходов учреждения по регламентированным формам на основании законодательства.
Автоматическое планирование финансово-хозяйственной деятельности с использованием ПП УФХД возможно как для учреждений, имеющих филиалы или обособленные подразделения, так и для учреждений не имеющих филиалов и обособленных подразделений.
В первом случае осуществляется централизованный сбор, консолидация и обработка данных по учреждениям подведомственной финансовой структуры, а во втором случае учреждение формирует собственный бюджет доходов и расходов, исходя только из своих лимитов и потребностей.


Процесс планирования учреждения можно разделить на следующие шаги:


Анализ исполнения бюджетов прошлых периодов и предварительное планирование (прогноз);
Формирование доходной части бюджета, включая расчет и доведение лимитов планирования до ЦФО и Подразделений;
Формирование расходной части бюджета, а также расчет прогнозного финансового результата и его «балансировку»;
Формирование плана движения денежных средств в разрезе план-графика платежей, включая балансировку потоков денежных средств (прогноз по кассовым разрывам);
Формирование реестра платежей путем распределения потоков денежных средств по лицевым счетам учреждения, на основании графиков платежей (платежного календаря).

Описание задачи


Используя механизмы ПП УФХД, рассмотрим практические шаги по организации процесса формирования ПФХД:

1. процесс заполнения обоснований (расчетов);
2. формирование регламентированной отчетности в ПП УФХД;
3. корректировка (балансировка) ПФХД.

Процесс планирования и формирования ДДС подробно рассматривается в кейсе «БДДС».
Процесс формирования реестра платежей и использование функционала «Платежный календарь» подробно рассматривается в кейсе «Управление обязательствами».


Пример решения 


Процесс формирования ПФХД в демо версии ПП УФХД представлен на схеме:


Рисунок 1. Процесс планирования в демо версии ПП УФХД

В процессе планирования ФХД в ПП УФХД возможна корректировка (балансировка) данных ПФХД.


Процесс заполнения обоснований (расчетов)


Для формирования обоснований (расчетов) (далее – РО), в ПП УФХД, возможно настроить модели бюджетных документов, которые будут являются основой для формирования ПФХД.
Доступ к документам РО, в демо версии программного продукта, осуществляется из подсистемы «Планирование и бюджетирование» раздела «Бюджетные документы» папки документов «Планирование доходов» и «Планирование расходов».



Рисунок 2. раздел «Бюджетные документы»


Рисунок 3. Список бюджетных документов из папок моделей бюджетных документов «Планирование доходов» и «Планирование расходов»

Списки документов, в ПП УФХД, возможно настроить по ограничению доступа пользователя к документам, в разрезе доступа по элементам справочников «ЦФО» или «ЦФО и Подразделения».
Для создания документа необходимо выбрать в левой части экрана модель бюджетного документа и использовать команду , или скопировать предыдущий документ правой кнопкой мыши, выбрав команду  и скорректировать полученный документ по новым данным. В открывшемся документе необходимо заполнить шапку и табличную часть по аналитикам учета данных. Заполнять табличную часть возможно из режима «Редактировать списком» по команде  или из «Табличный ввод» по команде  , а также можно предварительно настроить предзаполнение документа заранее определенными статьями (это сэкономит время пользователей и исключит вероятность ошибок). Для заполнения табличной части нужно использовать команду  и заполнить таблицу. Табличная часть документа заполняется вручную в белых ячейках, а в серых ячейках автоматизированный расчет или учет данных. Для отражения данных документа в регистры требуется провести документ.


Рисунок 4. Пример бюджетного документа по расходам на закупку товаров, работ, услуг

В демо версии ПП УФХД доходная часть бюджета учреждения представлена следующими видами дохода:

1. РО - доходы от собственности
2. РО - оказание услуг, выполнение работ, компенсация затрат учреждения
3. РО - штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба
4. РО - безвозмездные денежные поступления
5. РО - поступления от прочих доходов
6. РО - выбытие основных средств
7. РО - выбытие нематериальных активов
8. РО - выбытие непроизведенных активов
9. РО - выбытие материальных запасов
10. РО - реализация ценных бумаг (кроме акций и иных финансовых инструментов)
11. РО - реализация акций и иных форм участия в капитале
12. РО - операции с иными финансовыми активами
13. РО - прочие поступления
14. РО - поступления в рамках взаиморасчетов между учреждением и обособленным подразделением
15. РО - средства от погашения, предоставленных ранее ссуд и кредитов
16. РО - поступления займов (кредитов)

В демо версии ПП УФХД расходная часть бюджета учреждения представлена следующими видами расхода:

17. РО - расходы на оплату труда
18. РО - иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения, для выполнения отдельных полномочий
19. РО - прочие выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
20. РО - взносы по обязательному социальному страхованию.
21. РО - денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания
22. РО - выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия
23. РО - социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
24. РО - выплаты стипендий
25. РО - выплаты премий и грантов
26. РО - иные выплаты населению
27. РО - налог на имущество организаций и земельный налог
28. РО - прочие налоги, сборы
29. РО - штрафы (в том числе административные), пени и иные платежи
30. РО - предоставление грантов
31. РО - взносы в международные организации
32. РО - выплаты в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств
33. РО - выплаты по исполнению судебных актов
34. РО - закупка товаров, работ, услуг
35. РО - капитальные вложения в части приобретения объектов недвижимого имущества
36. РО - капитальные вложения в части строительства (реконструкции) объектов недвижимого имущества
37. РО - налоги, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения
38. РО - прочие выплаты
39. РО - взаиморасчеты между головным учреждением и обособленными подразделениями
40. РО - вложения в векселя, облигации и иные ценные бумаги (кроме акций)
41. РО - вложения в акции и иные финансовые инструменты
42. РО - предоставление ссуд, кредитов (заимствований)
43. РО - возврат ссуд, кредитов (заимствований).


2. Формирование регламентированной отчетности



В демо версии ПП УФХД, формирование регламентированной отчетности осуществляется на основании последовательности действий, после формирования и проведения всех бюджетных документов по видам доходов и расходов.

Формирование сводных расчетов (обоснования) по унифицированным формам, в соответствии с действующими регламентами и нормативными актами, осуществляется по каждому виду дохода или расхода, по моделям бюджетных документов в наименовании которых содержится слово «СВОД».
В демо версии ПП УФХД представлена частичная автоматизация заполнения бюджетного документа сводного расчета, по данным расчетов (обоснований) вида дохода или расхода, с использованием команды  .



Рисунок 5. Пример бюджетного документа свода, по модели бюджетного документа «30. СВОД Обоснования (расчеты) плановых показателей на предоставление грантов»

По каждому сводному расчету (обоснованию), предусмотрено формирование печатных форм расчетов (обоснований), соответствующих требованиям законодательства. Печатная форма сводного расчета (обоснования) формируется после записи документа с использованием команды  .



Рисунок 6. Пример печатной формы документа по модели бюджетного документа «30. СВОД Обоснования (расчеты) плановых показателей на предоставление грантов»

Формирование регламентированной формы ПФХД, соответствующей действующему законодательству, осуществляется в подсистеме «Отчеты и анализ», раздел «Регламентированные отчеты».
В демо версии ПП УФХД представлен пример регламентированной отчетности по виду «ПФХД МОН 1581». Для создания отчета по регламентированному виду используется команда . Для формирования отчета заполняется шапка формы созданного отчета и выполняется команда .


Рисунок 7. Форма вида документа регламентированной отчетности

По каждой форме документа регламентированного отчета, предусмотрено формирование печатной формы доступной после записи документа по команде  .


Рисунок 8. Печатная форма вида регламентированного отчета

Сформированный ПФХД регламентированного образца можно опубликовать на сайте bus.gov.ru., из формы документа, по командам  , , при соответствующих настройках в программном продукте.


Корректировка (балансировка) ПФХД.



ПП УФХД позволяет оперативно осуществлять балансировку ПФХД используя данные анализа отчетов, в том числе с консолидацией данных и непосредственно из самих отчетов. Для процессов корректировки показателей ПФХД через отчеты используются виды отчетов как отчеты по бюджету и аналитические отчеты.
В демо версии ПП УФХД балансировку показателей ПФХД (данных документов РО по видам доходов/ расходов) можно осуществить из любого отчета, в котором отражены данные ПФХД, выведенного на начальную страницу.


Рисунок 9. Формирование дополнительного отчета по расшифровке суммы с помощью поля «Регистратор» стандартным способом платформы 1С



Рисунок 10. Открытие документа РО, для корректировки показателей ПФХД стандартным способом платформы 1С

В демо версии ПП УФХД, корректировка регламентированной отчетности (регламентированный отчет ПФХД и сводные расчеты обоснования) осуществляется на основании последовательности действий, после корректировки и проведения всех бюджетных документов по видам доходов и расходов (РО).
При использовании функционала версионирования ПП УФХД балансировка показателей ПФХД осуществляется через интерфейс раздела «Бюджетные документы» подсистемы «Планирование и бюджетирование».

Назад в раздел