Исполнение Плана ФХД
В настоящем документе рассматриваются возможности программного продукта ОМЕГА:Управление ФХД ВУЗа (далее – УФХД) для автоматизированного отслеживания исполнения ПФХД бюджетных (автономных) образовательных учреждений.
Программный продукт УФХД позволяет анализировать исполнение ПФХД в рамках действующего законодательства:
• Приказ Минобрнауки России от 07 июня 2021г. № 450 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации».
• Приказ Минфина России от 17 августа 2020г. № 168н «Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений».
• Федеральный закон от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – регламентирует соответствие выплат по показателям плана-графика закупок по заключенным контрактам (договорам);
• Федеральный закон от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - регулирует процессы планирования и осуществления закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
Вводная часть
В системе УФХД реализована автоматизация процессов планирования и бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности, в том числе:
формирование ПФХД согласно действующим нормам и требованиям законодательства (включая печатную форму и возможность выгрузки при необходимости на сайт bus.gov.ru.). Более подробно, с формированием ПФХД, можно ознакомиться в кейсе «Планирование финансово-хозяйственной деятельности»,
возможность балансировки ПФХД и/или версионирования,
возможность вести закупочную деятельность от Заявки в план закупок до фактического исполнения договора,
формирование контролей с оповещением (а также с оповещением и блокировкой) для соблюдения лимитов в учреждении,
автоматическое резервирование финансовых средств. Более подробно можно познакомиться в кейсе «Закупочная деятельность»,
настройка связей между финансовой и организационно-административной структурами (т.е. между центрами финансовой ответственности и подразделениями учреждения) снижает вероятность ошибок при формировании ПФХД,
табличное и графическое отображение данных в отчетах Системы позволяет анализировать и своевременно корректировать БДДС и ПФХД (избегая кассовых разрывов).
Разделы начальной страницы, располагает (но не ограничивается) следующими отчетами, позволяющими удобно использовать УФХД в процессе анализа по исполнению ПФХД:
- «Исполнение ПФХД»;
- «Анализ исполнения ПФХД»;
- «Анализ исполнения ПФХД по КРБ»;
- «Анализ исполнения ПФХД по КРБ по плановым периодам»;
- «План-факт анализ ПДДС»;
- «ПФХД план/факт»;
- «ПФХД план/факт ИП»;
- «БДДС план/факт»;
- «БДДС план/факт график»;
- «БДР план/факт»;
- «Связи по договорам»;
- «Контроль суммы ПФХД/ заявки на закупку»;
- «Сравнение БДР и БДДС»;
- «Контроль расходной части над доходной»;
- «Контроль не превышения суммы ПДР суммой ПДДС»;
- «План-факт бюджета ПЗ».
С отчетами «БДДС план/факт», «План-факт анализ ПДДС», «Исполнение ПФХД», «Контроль не превышения суммы ПДР суммой ПДДС» и «План/факт анализ ПДДС».
С отчетом «Связи по договорам», «Исполнение ПФХД», «Анализ исполнения ПФХД», «План-факт бюджета ПЗ» и «Контроль суммы ПФХД/ заявки на закупку».
С отчетом «БДР план/факт» более подробно можно ознакомиться в кейсе «Планирование финансово-хозяйственной деятельности».
В процессе деятельности, по исполнению ПФХД учреждения, в УФХД возможно:
• формирование из потребностей учреждения плана закупок в рамках ПФХД (заявки на закупки, заявки в план закупок, заполнение сводных расчетов-обоснований),
• анализ исполнения ПФХД по доходам и расходам учреждения (заявки на оплату, поступление и списание денежных средств, отчеты, реестр платежей, платежный календарь);
• возможность выгрузки печатной формы ПФХД на сайт bus.gov.ru. при необходимости;
• возможность блокировки расходов учреждения при превышении лимитов по плану закупочной деятельности и сумм по ПФХД (Контроли, МБД РО);
• контроль исполнения обязательств учреждения по ПФХД, в том числе на предмет кассовых разрывов (Контроли, МБД БДДС);
• балансировка ПФХД и/или версионирования в Системе;
• ограничение доступа, к списку документов и к их изменению, по ЦФО и Подразделению (матрица доступа пользователей).
Кейс содержит информацию о бизнес-процессах, в УФХД, направленных на анализ исполнение ПФХД и балансировку ПФХД. В том числе по формированию аналитической отчетности, в разрезе план/факт данных, для анализа, контроля данных и составления прогноза на будущие периоды.
Описание Кейса (задачи)
Практические возможности программного продукта «Омега: УФХД ВУЗа» в рамках деятельности по исполнению ПФХД располагают (но не ограничиваются) следующим функционалом:
- формирование отчета «Исполнение ПФХД»;
- формирование отчета «ПФХД план/факт»;
- формирование отчета «Сравнение БДР и БДДС»;
- формирование отчета «Контроль расходной части над доходной»;
- формирование отчета «Контроль не превышения суммы ПДР суммой ПДДС»;
- балансировка ПФХД на основании аналитического отчета «Анализ исполнения ПФХД».
Пример решения (реализации)
Данные по ПФХД из расчетов-обоснований (далее - РО), попадают в отчет по Исполнению ПФХД по срезу данных «План», отчеты по бюджетам, с возможностью балансировки в том числе в процессе исполнения.
Отчет «Исполнение ПФХД» расположен в пятом разделе на начальной странице, формируется по данным ПФХД, предварительному плану закупок, плану закупок, обязательствам, реестру платежей.
Отчет может иметь не только табличное, но и графическое отображение.

Рисунок 1. Графическое отображение отчета «Исполнение ПФХД»

Рисунок 2. Отчет «Исполнение ПФХД»
Предусмотрена печать отчета «Исполнение ПФХД» по команде печать.
Аналитический разрез данных можно изменять с помощью Расширенных Настроек. Отчет «Исполнение ПФХД» можно отображать в разрезе различных необходимых дополнительных аналитик, таких как: Раздел/подраздел КРБ, Источник поступления, Вид деятельности и прочим. В отчет можно вывести расчет промежуточных итогов при необходимости, как показано в отчете «Анализ исполнения ПФХД по КРБ».
Рисунок 3. Отчет «Анализ исполнения ПФХД по КРБ»
Формирование отчетности «ПФХД план/факт»
Отчет «ПФХД план/факт» расположен в программном продукте «Омега: УФХД ВУЗа» в четвертом разделе на начальной странице. Отчет формируется по данным ПФХД, для удобства пользователей (на основании проведённых ранее Бюджетных документов РО) и служит для целей анализа исполнения ПФХД в УФХД.
Рисунок 4. Отчет «ПФХД план/факт»
Отчет «ПФХД план/факт» позволяет выявлять причины отклонения фактических данных от плановых.
Формирование отчетности «Сравнение БДР и БДДС»
Отчет «Сравнение БДР и БДДС» расположен в шестом разделе на начальной странице. Отчет формируется по данным БДР и БДДС и служит для контроля суммы БДДС, как цель выполнения планов учреждения.

Рисунок 5. Отчет «Сравнение БДР и БДДС»
Формирование отчетности «Контроль расходной части над доходной»
Отчет «Контроль расходной части над доходной» расположен в шестом разделе на начальной странице. Отчет формируется по данным бюджетных документов РО, служит для контроля не превышения расходной части ПФХД над доходной.

Рисунок 6. Отчет «Контроль расходной части над доходной»
Формирование отчетности «Контроль не превышения суммы ПДР суммой ПДДС»
Отчет «Контроль не превышения суммы ПДР суммой ПДДС» расположен в шестом разделе на начальной странице. Отчет формируется по данным бюджетного документа по МБД БДДС и суммам бюджетных документов РО.
Рисунок 7. Отчет «Контроль не превышения суммы ПДР суммой ПДДС»
Балансировка ПФХД на основании аналитического отчета «Анализ исполнения ПФХД»
Балансировку ПФХД можно производить через аналитические отчеты и отчеты по бюджету.
Рассмотрим вариант проведения Балансировки на примере аналитического отчета «Анализ исполнения ПФХД». Отчет «Анализ исполнения ПФХД» расположен в пятом разделе начальной страницы, по ссылке Анализ исполнения ПФХД. Балансировка осуществляется путем выбора в отчете суммы требующей корректировки через аналитику Регистратор (рис.9). В сформированном отчете по регистратору выбираем документ, в котором требуется корректировка (рис.10). Двойным нажатием левой кнопки мыши выбрать документ, требующий корректировки. Внесите данные изменений в документ (рис.11). По команде «Провести и закрыть» сохраните изменения в документе (рис.12). Формируйте заново открытый ранее регистратор для отражения изменений в отчете (рис.13). Формируйте заново открытый ранее отчет «Анализ исполнения ПФХД» для отражения изменений в отчете (рис.14).

Рисунок 8. Аналитический отчет «Анализ исполнения ПФХД»

Рисунок 9. Точечная корректировка документа через Регистратор

Рисунок 10. Выбор корректируемого документа

Рисунок 11. Корректируемый документ (было)

Рисунок 12. Пример корректировки документа (стало)
<
Рисунок 13. Отражение изменений в регистраторе

Рисунок 14. Отражение изменений в отчете «Анализ исполнения ПФХД»
Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет выявлять наиболее финансово затратные периоды для учреждения, отслеживать исполнение бюджетов по источникам финансирования, по статьям финансирования, по Подразделениям, ЦФО и/или другим необходимым аналитикам. По результатам анализа может быть сформирован ряд «статистических» показателей и коэффициентов, которые в дальнейшем позволяют составлять более точный план ФХД и могут применяться при составлении проектов бюджетов на очередной период планирования, например, при использовании метода «от достигнутого».