Источник финансирования «Субсидия на иные цели» или СИЦ

Источник финансирования «Субсидия на иные цели» или СИЦ

В системе бюджетирования государственных учреждений, как бюджетных, автономных и казенных, так и федеральных, выделяют несколько источников финансировании:


  • средства от приносящей доход деятельности (код финансового обеспечения, далее – КФО, 2)
  • средства, находящиеся во временном распоряжении (КФО 3)
  • субсидии на выполнение государственного задания (КФО 4)
  • субсидия на иные цели (КФО 5)
  • субсидии на осуществление капитальных вложений в государственную или муниципальную собственность (КФО 6)
  • средства обязательного медицинского страхования (КФО 7)


В статье рассмотрим источник финансирования «субсидия на иные цели». Субсидия на иные цели – это средства, выделяемые из федерального или регионального бюджета в рамках доведенного лимита согласно установленного регламента на конкретные цели. Например:


  • на проведение капитального ремонта
  • на приобретение дорогостоящего оборудования
  • на стипендиальное обеспечение студентов
  • на разработку технической документации


Для получения субсидии подведомственное учреждение представляет необходимые документы учредителю – Главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС): пояснительную записку, в которой содержится обоснование предоставления субсидии, в том числе:


  • расчёт-обоснование суммы субсидии
  • предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества)
  • коммерческие предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • иные подтверждающие документы.


Далее ГРБС рассматривает документы в течении срока, установленного в правилах предоставления субсидии на иные цели. Правила ГРБС разрабатывает самостоятельно, обычно, срок не превышает 30 рабочих дней. ГРБС может отказать учреждению в выделении субсидии на иные цели в случае, если, документы предоставлены:


  • не в полном объеме;
  • не в установленные сроки;
  • содержат недостоверную информацию, либо предполагаемые расходы не могут быть профинансированы за счёт средств на иные цели (например, покупка расходных материалов).


При положительном решении между ГРБС и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии на иные цели с обязательным указанием контрольных точек освоения средств.


Также прописывается форма мониторинга достижения результатов по предоставленной субсидии и сроки отчётности. Форма и сроки предоставления отчётности устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств, но не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчётным периодом. Результаты предоставления субсидии также устанавливаются ГРБС. Если учреждение не достигает установленных результатов, то должно вернуть целевые средства в бюджет.


Если в текущем финансовом году возникает потребность использовать полностью или частично остатки субсидий, не использованных на те же цели по состоянию на 1 января, учреждение заявляет об этом в ГРБС. Финансовый орган решает, может ли учреждение использовать эти средства или должно вернуть остатки в бюджет.


В программном продукте «1С: ПФУ ГУ КОРП» реализована функция планирования, в том числе и по субсидиям на иные цели. Таким образом, можно спланировать любой вид субсидии и детализировать её до необходимых аналитик. Например, запланировать адрес приобретаемого здания или наименование подрядчика, который будет проводить ремонт конкретного здания. Отследить остатки денежных средств по субсидии и сформировать заявку на использование субсидии в текущем году тоже удобно сделать в программе, как и хранить информацию по всему планированию в учреждении.


Назад в раздел