Что такое план финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Что такое план финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Для начала давайте разберём, что такое план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и для чего он необходим.

План ФХД – это главный документ, отражающий все доходы и расходы учреждения на определенный период планирования.
Составляется финансово-экономическим отделом в соответствии с Приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
Исполнительный орган государственной власти - министерство или комитет - устанавливает сроки утверждения, правила согласования и частоту внесения изменений в ПФХД.
Как правило, в течении года изменения в план ФХД вносятся при выделении дополнительных бюджетных ассигнований* по различным источникам финансирования.

*это предельный объём денежных средств, выделенный в текущем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Внутренние изменения в части перераспределения между КВР и КОСГУ – не чаще одного раза в квартал.
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. КВР – коды видов расходов.

Орган-учредитель направляет учреждению информацию о планируемых объёмах субсидий, которые будут выделены из бюджета.
Вместе с этим, учреждение составляет прогноз поступлений от доходной деятельности. К доходной части также относится прогнозируемый остаток прошлых периодов.
Далее формируется расходная часть в соответствии с доведёнными лимитами бюджетных обязательств.
Планируемая доходная часть должна быть равна расходной части.

После согласования плана ФХД на уровне руководителя учреждения, его необходимо направить на утверждение учредителю.
После этого план финансово-хозяйственной деятельности готов к использованию.


Назад в раздел